
Способы расчета мощности кондиционера
Площадь
Для приближенного определения требуемой мощности кондиционера, как правило, используется простая формула: м.кв х 100 = W (мощность охлаждения). При использовании этого метода следует сначала рассчитать площадь помещения, а затем умножить ее на коэффициент 100. В результате получается мощность охлаждения (выраженная в ваттах), необходимая для охлаждения поверхности.
Для того чтобы не использовать формулу каждый раз, достаточно запомнить правило — что на каждые 10 м.кв площади необходим 1 кВт мощности охлаждения.
Кубатура
Расчеты, основанные на площади, выраженной в м.кв, действительны только для помещений со стандартной высотой от 2,5 до 2,8 м. Для помещений с высотой потолков более 3-ёх метров надо использовать другую формулу — м.куб 40 = W (охлаждающая способность).
Исключения из правила
Формулы, используемые для определения мощности кондиционера, носят исключительно иллюстративный, ориентировочный характер. Существует множество факторов, которые вынуждают вносить определенные изменения в расчеты, чаще всего увеличивая полученный результат. Это касается, в частности, следующих помещений:
- на чердаке (на 30% -50% больше мощности);
- сильно освещенный солнцем, окна выходят на юг и запад (на 20-30% больше мощности);
- помещений, стены которых плохо утеплены, а окна протекают (на 10-20% больше мощности);
- помещений совмещенных с кухней (на 10-20% больше мощности).
Почему так важен выбор мощности?
Соответствующие параметры кондиционера важны, потому что они гарантируют оптимальное охлаждение — это очевидно. Однако второй и очень важный вопрос — это стоимость устройства. Если вложить деньги в дорогой кондиционер с большей мощностью, чем требуется, это будет ненужной тратой денег. С другой стороны, в кондиционерах со слишком малой мощностью по отношению к охлаждаемому помещению компрессор может быстро перегреться, его замена стоит дорого и иногда вообще не окупается. Поэтому стоит позаботиться о правильном выборе холодопроизводительности — это способ избежать лишних затрат не только сейчас, на этапе покупки, но и в будущем.